Во-первых, у меня полный обвал с инетом, и неизвестно когда будет нормальный. Так что у меня аскетический тариф - пять минут в день.
Во-вторых, я в очередной раз разочаровался в российской сборной, ну да ладно, не будем о грустном)))
В-третьих, тряхнул стариной и прочитал десятого Буслаева.
Плюсы-минусы+Общий уровень книги все-таки держится. Особенно это видно после краткой перечитки старых книг, которые местами ну уж совсем непонятно для кого написаны.
+Философия. Много философии. Она у него легкоусваемая и очень недурная по смыслу. И он ее довольно изящно втискивает, за что я прощаю ему диалоги шестнадцатилетних оболтусов, общающихся как профессура старой закалки. Он не боится потерять в читателях десятилетних теффачек, и это хорошо.
+Меньше любовной шняги. Я все понимаю, но некоторые книги Емца этим были просто перегружены. Особенно последняя Гроттер, где я готов был просто взвыть тамбовским волком. Тут это как-то более или менее.
+Стиль. Совершенствуется. Описания живые, остроумные, емкие. Этого трудно добиться, знаю по себе.
+Некоторые персонажи. Емец взял хорошую привычку показывть читателям, что люди могут быть не такими, какими кажутся на первый взгляд. Порадовала Тамааг, причем порадовала так серьезно. Арей и Улита, у которых показали хоть частично их плохие стороны. Потому что ну ё-мое, стражи мрака, а я удивлялся на протяжении нескольких книг, почему у них нет нимбов)) Багров, у которого отбавили чуть этой всебещащей невбубенной брутальности. Ирка, которую наконец я прочувствовал. Хаврон, который кроме своей житейской циничности и язвительности показан человеком, умеющим отделять нормальное от гнилого, картонное от настоящего. Корнелий порадовал. Как бы он не раздражал, но Емец на секунду показал его другую сторону, настоящую, когда тот играл на флейте.
+Эпиграфы. Ччерт, не мог из-за них спокойно книгу читать, пока не плюнул, не перелистал, не прочитал их все а потом уже спокойно дочитывал. Ну нравятся они мне. Это целый стиль, целое ремесло - точные, часто несуществующие в природе цитаты))) Мр. Наверное, из за них еще все это и читаю.
+НЕТ РЕКЛАМЫ "МАКФЫ", о йес!
Минусы:
-СЮЖЕТ!! Ну японский же летчик, уже фиг знает какая книга развивается по непреложному сюжету - Мефу бросает вызов какой-нибудь дядька - (Хоорс, Спуриус, Гопзий (ну и имя), Лигул с буслаевским дархом, даже Ирка, которая очень даже не дядька)...В большинстве случаев все происходит омг-омг как неожиданно. Мефу говорят, что он покойник, а он рраз - (*____*'''''''') и красиво всех мочит. Ня-ня-ня. Но может быть уже что-то новое можно придумать?
-Другие некоторые персонажи. Я его убью за Эссиорха, Улиту и Бэтлу. За-мо-чу. Это мои любимые персы, а он их вырезает из картона и пускает плясать. Ладно, Бэтла еще кое-как появляется, но уже без той изюминки, которая на мгновение показалась в "Мести валькирий". Улита раскрывается хуже, чем даже в первой книге. Ходит-язвит, гадит по мелочи. Все. Финита, занавес. Эссиорх - самое большое расстройство за всю книгу. У Емца в кои-веки получился действительно шикарный персонаж, и он тут же стал с гиканьем загонять его в рамки. На протяжении всей книги я видел Эса в домашней обстановке и кисточкой в руках. Ему нечем заняться? Может, пора в Эдем возвращаться? Эс - это сшитое на чистую нитку противоборство бунтаря и святоши, которые поодиночке - неудачники, но вместе способны пробить любую стену. Это мой идеал человека, к которому стремлюсь и который хочу видеть в каждом, в принципе, поэтому неудивительно, что мне нравится этот перс. Но извините, к вольному художнику-домоседу в его лице я еще как-то не готов.
-Йумор. Помню, там что-то Багров ляпнул, а "Ирка засмеялась. Ей нравились парни с чувством юмора." Хм. Я долго искал слово "Лопата", после которого, как известно, нужно долго хохотать, но как-то не нашел.
-Концовка. Я понимаю, может быть, кто-то жаждал экшна, но при прочтении битвы на мечах (которая, наверное, предполагалась быть опупеть динамичной) я откровенно зевал и смотрел на часы. Три копья в Гопзия - глупо. "Опаньки, он нарушил правила, а давайте-ка мы нафех сорвем дуэль стражей мрака, в которых благородство вообще и рядом не плавает!? Вперед, девоньки-и-и!". Концовки должны удивлять. А тут мы получили то, чего и ждали всю книгу. Хм. Троекратный.
-Санта-Барбара. Емцу пора заканчивать. Сюжеты последних книг можно слепить в одну, и никто ничо не заметит. Все заваривается обычно из-за какой-то фигни, неэпичной, и где герои книги фигурируют постольку-поскольку. Как и во многих предыдущих случаях Лестницу в Эдем упомянули пару разиков, и на этом успокоились. Сказать честно, я огорчился, увидев, что будет еще и оддинадцатая нкига.
А вообще, пробежавшись по его творчеству, я понял, что емцовская вышка - это "Ботинки Кентавра". Вот уж действительно своеобразная, атмосферная, непопсовая книга)))
@музыка:
Оргия Праведников - Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу.